Во время состоявшейся недавно встрече руководства авиакосмической компании Dassault Aviation с представителями СМИ, было объявлено о возникновении ряда трудностей в процессе сертификации двигателя Snecma Silvercrest, предназначенного для установки на вой модели самолета бизнес-уровня Falcon 5X.
По предположениям экспертов основная проблема, вызвавшая задержку испытаний – деформация кожуха силового блока двигателя, обнаруженная при его температурном тестировании, о которой ранее уже сообщалось в СМИ. По мнению специалистов, для решения этой проблемы может понадобиться снизить проектную производительность мотора и внести изменения в конструктив двигателя. Проведение этих работ приведет к смещению сроков окончания проекта.
Несмотря на более 3 200 часов тестирования на земле и 310 летных испытаний, окончание сертификации двигателя перенесено с сентября этого года на середину 2016.
Новая модель бизнес-класса Falcon 5X стоимостью 45 миллионов долларов, рассчитанный на транспортировку 16 пассажиров, был презентован широкому кругу потенциальных заказчиков в 2013 году.
Самолет, основными конкурентами которого являются G450 и Global 5000, предполагают ввести в эксплуатацию в 2017 году.
